Большие роботы и доблестные юноши



Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о "девочках-волшебницах", то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о "гигантских роботах". Уже в 1960-х появились первые сериалы этого направления, но честь создания канона принадлежит Нагаю Го и его сериалу "Мазингер Зет" [Mazinger Z] (1972-1974), созданному все той же "Toei Douga". Принципиально отличие этого сериала от предшественников было то, что впервые юноша - главный герой находился внутри управляемого им робота.

Сюжет сериала был достаточно прост: двое видных ученых, доктор Кабуто и доктор Хэлл ("ад" по-английски) во время археологических раскопок обнаружили обломки древней цивилизации, умевшей создавать огромных боевых роботов (именно здесь впервые появилось слово "меха" для обозначения устройств такого рода). Оба исследователя осознали, что технология такого рода может быть использована для завоевания мира. Доктор Хэлл занялся именно этим, а доктор Кабуто решил ему помешать и создать своего робота, способного бороться с чудовищами доктора Хэлла. Естественно, доктор Хэлл приказал убить доктора Кабуто, и его приспешникам это удалось, но перед самой своей смертью благородный ученый показал своему племяннику Кабуто Кодзи, как управлять роботом. В результате между доктором Хэллом и мировым господством оказался Кодзи и его огромный могучий робот "Мазингер Зет", а также друзья Кодзи - девушка Юми Саяка на похожем на девушку роботе под названием "Афродита А" и смешной толстячок по прозвищу Босс и его робот "Босс Борот". Эта доблестная троица на протяжении 92 серий боролась со злом, и сериал снискал себе славу не менее огромную, чем сам робот главного героя, а также вызвал к жизни множество продолжений и подражаний.

Новый жанр оказался под пристальным вниманием компаний, производящих игрушки и сборные модели. Они сразу оценили переспективый рынок и начали финансировать производство сериалов о "гигантских роботах" в обмен на право призводить игрушки по их мотивам и размещать во время их показа свою рекламу. Очевидно, что большие, сложные и разборные модели роботов, пользующиеся огромной популярностью среди детей, приносили этим компаниям очень большую прибыль. Поэтому развитие жанра шло под лозунгом "Больше героев, больше роботов, сложнее дизайн!".

Авторство идеи или конструкции роботов обычно приписывалось внешним силам - инопланетянам или древним цивилизациям. Это давало простор фантазии создателей сериалов, давая им возможность использовать сложную псевдонаучную терминологию (заимствованную из научной фантастики) и придумывать правдоподобные объяснения принципов придуманной ими технологии, не будучи ограниченными достижениями современной науки. Также скоро начали эксплуатироваться идеи сборности/разборности робота, изменения им конфигурации, наличие нескольких боевых форм и разнообразие оружия.

Важнейшей частью сериалов о "гигантских роботах" была также проработка взаимоотношений главных героев. Обычно они объединялись в небольшую, но сплоченную и живущую вместе группу воинов, борющуюся с куда более многочисленным, но менее сплоченным злом. Соответственно, ключевыми словами, описывающим отношения героев, были "дружба и единство", а также "уникальность, единственность" - никаких других шансов на спасение Земли не было. Это было очень близко сердцам японской молодежи 1970-х, мужская часть которых вообще предпочитала ставить дружбу превыше любви. Собственно, девушки - героини этих сериалов, были скорее "боевыми подругами", чем "любимыми".

Среди значительных сериалов этого времени стоит назвать следующие: "Роботы Гетта" [Getta Robo] (1974-1976), "Инопланетный робот Грендайзер" [UFO Robot Grendaizer] (1975-1977), "Стальной Джииг" [Koutetsu Jeeg] (1975-1976), "Неуязвимый робот Комбаттер-V" [Choudenji Robo Combattler V] (1976-1977), "Межпланетный робот Дангвард Эйс" [Wakusei Robot Danguard Ace] (1977-1978), "Непобедимый стальной человек Дайтарн 3" [Muteki Kojin Daitarn 3] (1978), "Д алтаниос - робот будущего" [Mirai Robot Daltanios] (1979) и некоторые другие.

Помимо Нагая Го, другим популярным и экранизируемым автором научно-фантастической манги стал Мацумото Лэйдзи. В 1974 году появился сериал "Космический крейсер Ямато" [Uchuu Senkan Yamato], а 1978 - сериал "Космический пират капитан Харлок" [Uchuu Kaizoku Captain Harlock]. Оба они не повествовали о "гигантских роботах" и представляли собой масштабные космические саги со множеством главных героев, а также со сложными взаимоотношениями между ними и отсутствием четкого разделения на положительных и отрицательных персонажей. Именно фэны манги Мацумото образовали первые группы фэнов аниме внутри уже существовавших тогда клубов фэнов нучной фантастики.

По мотивам одной из манг Мацумото Ринтаро снял в 1979 году на студии "Toei Douga" полнометражный фильм "Галактический экспресс 999" [Ginga Tetsudou 999], неоднокартно показанный у нас в стране на Фестивалях японской культуры.

И как объединение этих двух течений - масшабных космических эпопей и "гигантских роботов" - в 1979 появился фантастически популярный сериал студии "Sunrise ""Мобильный воин ГАНДАМ" [Kidou Senshi Gundam] (1979-1980), положивший начало множеству сериалов и фильмов, составляющих несколько масшабных научно-фантастических саг о будущей истории человечества. Выход этих сериалов не закончен по сию пору.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!